Home / Тюнинг / Разнообразие баланса крутящего момента

Разнообразие баланса крутящего момента

Незаменимый транспорт.

Жизнь современного общества невозможно представить без транспорта, использующего топливо, изготовляемое из нефти, и автомобиль является одним из наиболее распространённых его видов. Движение машины обеспечивается передачей крутящего момента, созданного в двигателе, к колёсам. На основе особенностей этого механизма автомобили разделяются по типу привода.

polnay privodМагия распределения.

1. Задний.

В автомобилях, работа которых основана на заднем приводе, 100% энергии, извлечённой в моторе, передаётся на ось, расположенную сзади. У таких авто есть значительные достоинства:

• Хорошая динамика передвижения.

• Машина успешно начинает двигаться с места.

• Вибрации при использовании не наблюдается. Это повышает комфортабельность.

Тем не менее, транспортные средства с задним приводом неидеальны. Они склонны к заносам, это особенно явно проявляется при езде по скользкой дороге. Более того, такой тип авто не имеет отличную проходимость.

Машины с задним приводом довольно популярны. Такое устройство имеет часть авто российского, европейского, японского и американского производства.

2. Передний.

С помощью механизмов вся энергия из двигателя поставляется к передней оси машины. Львиная доля таких транспортных средств относится к средней ценовой категории, но и некоторые дорогие модели тоже устроены по такому принципу. Распространённость авто с передним приводом объясняется рядом преимуществ, которые они дают водителю. Некоторые характеристики показывают превосходство над машинами предыдущего типа.

• Подверженность заносам при скользкой дороге и поворотах мала.

• Проходимость по бездорожью лучше, чем у авто первого типа.

• Цены более приятны.

• Такие машины относительно просты в содержании.

• Водителям-новичкам обычно проще освоить именно этот тип четырёхколёсного средства передвижения.

3. Полный.

При работе двигатель таких автомобилей посылает крутящий момент на все 4 колеса. Но в самом распределении энергии существуют некоторые нюансы.

1. У некоторых моделей описываемое распределение между колёсами зависит от ситуации на дороге и характеристик самого полотна, по которому движется авто.

2. Иногда выделяется ведущая (основная) ось, которая при условиях, не создающих трудностей для передвижения, получает 100% энергии. Если колёса, принадлежащие основной оси, буксуют, то на помощь приходит вторая ось, то есть часть крутящего момента подаётся туда.

3. Все 4 колеса двигаются за счёт одинаковой энергии.

Наиболее важное и явное преимущество машин с полным приводом заключается в выдающейся проходимости по неподготовленной для автомобилей местности. Кроме того, такие транспортные средства хороши в старте с места, а также в езде по скользкой поверхности даже при движении в гору.

С другой стороны, недостатки автомобилей этого типа тоже значительны:

• Несмотря на выдающиеся ходовые характеристики авто, необходимо быть аккуратным при вождении в трудных условиях. Из-за несбалансированного распределения крутящего момента машина может повести себя непредсказуемо.

• Расход топлива, к сожалению, больше, чем у предыдущих типов.

• В глаза бросается то, что и по размерам, и по массе авто с полным приводом значительно превосходят своих конкурентов.

• Как правило, машины описываемого типа обходятся дорого. Причём не только при покупке, но и при ремонте, например, ремонт муфты полного привода.

Система xDrive от BMW заслуживает отдельного ознакомления. Существует уже несколько поколений этой системы, главной задачей которой является повышение эффективности, комфорта и безопасности движения в огромном спектре ситуаций за счёт распределения тяги между колёсами транспортного средства.

Итак, у современных автомобилей есть несколько типов приводов. Ознакомившись со сведениями из этой статьи, несложно определиться, какой тип подходит конкретному покупателю.

Check Also

Самостоятельный тюнинг Renault Twingo

Самостоятельный тюнинг Renault Twingo

Забавная новость пришла из Франции. Известный, но не слишком популярный автомобиль от французской автомобилестроительной компании …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.