Home / Хэтчбэки / Обзор хэтчбека Smart Forfour 2016

Обзор хэтчбека Smart Forfour 2016

ф0

 Новая модель хэтчбека Smart Forfour уже доступна на рынке России. Всего доступно два бензиновых агрегата, 4 комплектации, а также множество различных опций. Если не брать их в расчет, то приобрести такой автомобиль можно за 830 000 – 1 074 218 рублей.

Если вы помните уже далекий 2004 год, то наверняка слышали о первом поколении автомобилей Smart Forfour, которые врезались в память своей оригинальной компоновкой и дизайном. Позже, производство хэтчбеков остановили из-за низкого спроса. Хотя, на то время продавалось около 40 тыс. моделей в год. Сегодня, мы станем свидетелями возрождения автомобильной марки, которую стремятся поднять с колен Renault-Nissan совместно с Даймлером. Итак, что мы получили на этот раз? Основной привод – задний, а двигатель расположен непосредственно над колесами с той же стороны. Очень интригующая модель.

Интерьер очень яркий и запоминающийся. Однако, рулевое колесо можно отрегулировать лишь по высоте, а считывать приборную панель не всегда легко. Для того, чтобы перейти на пятую передачу, вам придется немного потянуться вперед. Помимо этого, места для, казалось бы, 5-дюймового смартфона попросту нет.

ф1

Те, кто любит французские автомобили, в частности Renault, полюбит и этот хэтчбек. Кстати, зеркало в салоне можно затемнить с помощью переключения рычагом. Во многих других автомобилях такая функция работает за счет электроники.

Как только мы узнали стоимость хэтчбека, то немного опешили. Представьте себе ситуацию, когда в автосалон приходит счастливая семья в надежде купить обычный седан и маленький экономичный автомобиль для своего чада. Но как только они увидят ценник, то сразу решат раскошелиться на какой-нибудь Mercedes-Benz E-Class. Что ещё поражает, так это уверенность дилеров, которые без стеснения заявляют о стоимости полной комплектации. Внимание! Больше 1 миллиона 900 тысяч рублей! Может, всё-таки купить BMW M2? Собравшись с мыслями, мы взяли наши ключи, которые выглядят, как комплект от Renault Logan или чего похуже.

ф2

Можно оформить предзаказ на «Фарфор» с преселективной 6-ступенчатой коробкой передач Getrag, который укомплектован агрегатом на 90 л.с. Вы получите такую модель уже этой весной. Если конечно, не побоитесь.

ф3

Подобный тахометр можно купить за 10 тыс. рублей. Нужно отдать ему должное, ведь информативность и легкость считывания очень хороши. А вот мультимедийная система не может похвастаться нормальной функциональностью. Климат-контроль присутствует, но слабо обогревает низ и создаёт лишний шум.

Если честно, то нам уже доводилось тестировать автомобили от «Рено» с подобными дверными ручками, джойстиком управления зеркалами, электроприводом для окон и потолочным плафоном освещения. Всё довольно привычно и, местами, приятно. Но для многих такое оформление покажется диким и неудобным. Есть выход! Правда придется отказаться от многих дополнений и привыкать к красивому климат-контролю с забавным ползунком, который указывает на уровень температуры, воздушным дефлекторам, а также необычному рулю. Дисплей может передавать отличные изображения и демонстрирует отличный дизайн.

Подобная форма капота была необходима для выдерживания требований по защите пешеходов. Не самая красивая, нужно сказать. Зато есть светодиодная оптика, противотуманные фары, стильные пластиковые накладки, а также литые диски. Конечно. За всё это придется доплатить.

ф4

Заливать омывающую жидкость будет непросто. Во-первых, нужно отцепить капот, а во-вторых, попасть в надежно скрытый бак. Девушкам такое не понравится.

Как только мы завели Smart Forfour 2016, то сразу прочувствовали всю вибрацию от заднего двигателя. Такой эффект обусловлен тремя цилиндрами и несбалансированностью хэтчбека. Просто стоять на месте и прогревать агрегат нет никакого смысла. Кстати, его мощность равна 71 л.с., а объём – 1 литру. Так что, сразу давим на педаль газа – и глохнем…Да, дорогие друзья. Такая вот неожиданность! Просто педаль сцепления у «Фарфора» длинноходная и неинформативная.

ф5

Если вы хотите приобрести хэтчбек в надежде сэкономить на топливе, то ничего не выйдет. Расход равен 8,3 л на 100 км.

ф6

Коробка передач не отличается комфортностью. Она длинноходная и, в целом, напоминает аналогичную установку из Рено.

Smart Forfour 2016 имеет четыре места, а его масса составляет лишь 900 кг. Но всё это не улучшает производительность. Нужно развить около 3000 об/мин, чтобы получить более-менее нормальный разгон. Когда вы достигнете отметки в 5000 об/мин, то всё снова становится вялым. Показатель разгона до 100 км/ч достигается за 16 с. Коробка передач, казалось бы, должна справляться со своей работой лучше, ведь точно такая же система стоит в других автомобилях Рено. Но тут что-то пошло не так. Ход рычага очень большой, но всё же лучше, чем прошлые модели этой марки.

ф7

Впереди вы найдете небольшие и очень плотные сиденья с достаточно большим свободным пространством. Задние кресла не подойдут для пассажиров выше 180 см, в ином случае, придется упираться во впереди сидящих коленями. Двери можно распахнуть на 85 градусов, чтобы облегчить доступ.

ф8

Также в наличии забавный пластиковый «конверт», вмещающий в себя необходимые инструкции и сервисную книгу. Она крепится за счет липучки, потому что места для хранения нет. Задние кресла можно опустить и увеличить вместительность.

Впереди автомобиль имеет более широкую колею и это не может не радовать. Но объёма и мощности двигателя явно не хватает даже с максимальной комплектацией. Рулевое колесо можно провернуть на 3,5 оборота с одного угла до другого. Но в целом, управление довольно отзывчивое и живое. Пожалуй, электрический усилитель работает не очень хорошо из-за потери сцепления с дорогой, которое особенно чувствуется передними колесами. Подвеска особой модернизации не подверглась и предлагает ту же технологию McPherson впереди и общей схемой Де Дион. В целом, она довольно энергоёмкая, хоть и реагирует на каждую неровность. Тем не менее, особых толчков и дискомфорта вы не почувствуете. Smart Forfour отлично поворачивает, но газа не хватает. Если бы была мощь, то цены бы ему не было.

ф9

3-цилиндровые агрегаты с 71 л.с. или 90 л.с. могут достичь 100 км/ч за 15,9 и 11,2 с соответственно. Для европейского рынка доступна ещё одна модель с 60-сильным мотором. Его разгон равен 16,7 с. Ужасно.

Система тормозов хрустит, а петля на дросселе явно затянута. Вроде бы, начинает подключаться стабилизирующая система, но особой толку от неё нет. Вы не найдете никакой кнопки для отключения этого режима, а без этого придется туго на скользких дорогах. Конечно, ситуацию не улучшит характер автомобиля с задним приводом и мотором, но за такую цену можно было бы придумать хотя бы спортивный режим. Если бы даже шасси повергло нас в ужас, мы бы не так жаловались. Просто с таким уровнем электроники свобода действий крайне необходима. В таком случае, даже в Рено Логан можно садиться с радостью.

ф10

Панорамный люк исполнен в виде плотных окон. А приобрести его можно за 34 тыс. 200 рублей.  Если же заказать люк с возможностью открытия и шторкой, то придется переплатить ещё вдвое!

ф11

Объём багажного отделения равен 185-975 л. В целом, неплохо, учитывая возможность сложить задние кресла и снимать сабвуфер. Под днищем вы можете найти крышку двигателя. Там же находится и шумоизоляция.

Вот честно, мы не знаем, какие цели должен преследовать человек, чтобы приобрести такой автомобиль. Smart Forfour 2016 не только дорогой, но и не слишком производительный. Да, хорошая поворотливость, неплохой дизайн и куча опций может помочь разнообразить жизнь, но нужно ли вам такое решение? Лишний гул от шин и вялый движок уверенности не прибавят.

ф12

Единственный азарт может появиться лишь на поворотах. Всё остальное – сплошное разочарование.

Возможно, такой хэтчбек подойдет для ярких личностей, которые нуждаются в отображении собственного «я». Может быть, Smart Forfour 2016 понравится девушкам или небольшой семье с одним маленьким ребенком. Но не более того. Лично нам кажется, что проще приобрести бюджетный седан.

Характеристики

 

Модель Smart Forfour
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 3495
Ширина, мм 1665
Высота, мм 1554
Колёсная база, мм 2494
Колея передняя/задняя, мм 1467/1429
Снаряжённая масса, кг 975
Полная масса, кг 1400
Объём багажника, л 185/975
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение в базе, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
Число клапанов 12
Рабочий объём, см³ 999
Макс. мощность, л.с./об/мин 71/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 91/2850
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины (спереди/сзади) 165/65 R15 / 185/60 R15
Дорожный просвет, мм нет данных

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч 151
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 15,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 4,8
— загородный цикл 3,8
— смешанный цикл 4,2
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 28
Топливо АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование Smart Forfour
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
Система динамической стабилизации
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Контроль давления в шинах
Круиз-контроль
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Комплектация Passion 96 999
– улучшенная отделка салона
– двухцветное исполнение интерьера
– 15-дюймовые легкосплавные колёса
– окрашенные корпуса боковых зеркал и ручки дверей
– мультифункциональный руль
– кожаная отделка руля и рычага коробки передач
– раздельная спинка заднего дивана
– приборная панель с цветным дисплеем
Пакет Comfort 20 638
– сиденье водителя с регулировкой по высоте
– рулевая колонка с регулировкой по высоте
– электрорегулировка и обогрев боковых зеркал
Пакет Cool & Media 122 140
– климат-контроль
– мультимедийная система с навигацией
Пакет LED & Sensor 35 585
– фары со диодными полосками дневного света
– задние светодиоднын фонари
– противотуманные фары
– датчик света
– датчик дождя
Cтайлинг-пакет Urban 57 599
Велюровые коврики 5566
Задние сиденья readyspace с улучшенной системой складывания 19 199
Шторка багажного отделения 2814
Подлокотник между передними креслами 6629
Аудиосистема JBL 41 526
Подготовка под установку креплений для iPad 3877
Система предупреждения о фронтальном столкновении 17 448
Задние датчики парковки 20 950
Система предупреждения об уходе с полосы 26 516
Подогрев передних сидений 18 199
Тахометр в комбинации с аналоговыми часами 10 506
Пакет вещевых отсеков 4190
Панорамная крыша 34 209
Окраска «металлик» 42 589
Цена базовой комплектации, рубли 830 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 417 179

Check Also

Обзор кабриолета MINI Cooper S Convertible 2016

Обзор кабриолета MINI Cooper S Convertible 2016

Интересно, что кабриолет MINI появился ещё осенью прошлого года, но добраться до нашего тест-драйва автомобиль …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.