Home / Спорт- и суперкары / Обзор родстера Mazda MX-5 2016

Обзор родстера Mazda MX-5 2016

m0

Буквально несколько дней назад в Великобританию прибыла новая версия японского купе Mazda MX-5 2016. Этот автомобиль сложно не заметить и остаться к нему равнодушным. И ради вас, дорогие друзья, мы отправились в Англию, а именно – в Гудвод, чтобы провести несколько занимательных кругов на этом красавце!

Интересно, что новая Mazda MX-5 2016 появилась одновременно в нескольких странах: США, Японии и Англии. Такого раньше не происходило, так что внимания к автомобилю приковано ещё больше.

На рынке США вы сможете найти Мазду с комплектацией 2.0, которая обойдется в 24 915 долларов. На немецком авторынке подобная модель с двигателем 1.5 стоит от 22 990 евро.

Естественно, мы не были первооткрывателями, ведь ограниченное количество родстеров привозили в Европу для закрытых показов. Тем не менее, нам удалось «накопать» много полезной и интересной информации про Mazda MX-5 2016. И однозначно можно заявить, что обновлений тут предостаточно.

В целом, архитектура родстера схожа с прошлогодними версиями, но не более того. Тут есть и новое шасси, которое обзавелось уменьшенной колесной базой на 15 мм. Сам корпус стал более жестким и одновременно легким. Вес снизился примерно на 100 кг, а всё благодаря множеству алюминиевых материалов. Он использовался для производства капота, двери багажника, отдельных элементов подвески, крыльев, поворотных кулаков в передней подвеске, элементах пола, а также различных усилителях корпуса и дна.

m1

Мягкая «крыша» не сможет складываться самостоятельно. Всё нужно делать вручную, но поверьте, особого труда это не составит. Материал мягкий и легкий.

Технические характеристики Mazda MX-5 2016

Итак, мы получили наилегчайший родстер в линейке с двигателем 1,5 л и механической коробкой передач весом в 1000 кг. Например, другой родстер Smart fortwo окажется увесистее на 50 кг, да и формы «куриного яйца» как-то не особо привлекают. Немецкий автомобиль BMW Z4 с двигателем 2.0 и механической КП тяжелее на 500 кг! Чувствуете разницу?

m2

Кузов нового родстера Мазды невероятно жесткий. Это обеспечивается за счет новой формы «хребта» и дополнительных усилителей, которые находятся непосредственно в полу и отсеке для мотора, а также за креслами.

Более глубокое и низкое расположение двигателя на 15 мм в обновленной Mazda MX-5 2016 позволило снизить посадку кресел на 20 мм. Так что теперь, сидя за рулем, вы практически будете находиться около задней оси родстера. Рулевое колесо расположено с правой стороны, поэтому не будем говорить, насколько это непривычно. Тем не менее, временное неудобство вызовет и его расположение прямо у центрального тоннеля. Под ним, к слову, спрятаны кардан и усилитель кузова. Ручной тормоз решили поставить так, как привыкли делать в Японии: с правой стороны от тоннеля. Очень удобным в использовании оказался рычаг КП, который оснащен комфортной и короткой ручкой в форме шара. Ровно таким же высоким качеством смогут похвастаться кресла с интегрированными подголовниками и хорошей боковой поддержкой.

Проходя мимо новой модели Mazda MX-5 2016, будет сложно поверить, что это полноценный автомобиль, а не игрушечный. Настолько он мал! Тем не менее, длину урезали всего на 8 см. Но это для британского рынка. Впечатление укрепляются за счет более коротких свесов, измененного профиля и рельефа панелей кузова. И это, не считая узеньких фар спереди и сзади, а также миниатюрных 16-дюймовых колес, которые идут вместе с 1,5-литровой комплектацией.

Производительность и комплектации Mazda MX-5 2016

Но не стоит думать, что производительность автомобиля такая же игрушечная. Нет! Силовая установка – это то, на что стоит обратить внимание. Она обладает небольшими размерами и исполнена, словно ювелирами. Двигатель имеет систему прямого впрыска, улучшил степень сжатия до 13:1, а его мощь составляет 131 л.с. с 7000 об/мин и крутящим моментом 150 Нм. Не так уж и плохо, да?

Кстати, доступная ещё одна комплектация с 2-литровым 160-сильным двигателем «четверкой», которая работает в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. На каких конкретно рынках будет предлагаться подобная версия пока что неизвестно.

Но давайте вернемся к тест-драйву! Мы ожидали немного другого от представителей Mazda, но нам разрешили разгоняться максимум до 120 км/ч. Как можно тестировать автомобиль с подобными ограничениями?! В России с аналогичной скоростью можно парковаться!

m4

На сиденьях есть логотип Bose, а это значит, что вы пользуетесь качественной аудиосистемой с поддержкой объёмного звука.

И какого было удивление, когда мы проехали несколько кругов! Ощущения от езды на заднеприводной Mazda MX-5 2016 просто невероятные. И скорость тут не особо важна.

Очень хорошая информативность обеспечивается мягким сцеплением. А механическая трансмиссия не оставит равнодушным ни одного скептичного автолюбителя. Она четкая и избирательная – такое редко встретишь. Прошлогодняя версия родстера была и так хороша, но эта — вне конкуренции.

Живая и отзывчивая силовая установка также идеальна! Словно едешь на каком-то спортивном мотоцикле. Только за рулем этого автомобиля начинаешь понимать, почему японская компания так любит атмосферные агрегаты. Всё-таки, турбодвигателям ещё нужно догонять их по уровню линейности и остроты. 131 л.с. может показаться недостаточно, но это не так. Автомобиль легкий и маленький, а потому, разгон обеспечивается без особых проблем.

m10

Подведем итоги

Очень сложно подобрать какие-то другие слова для Mazda MX-5 2016, кроме «легкий». Он легкий во всем: в управлении, в ускорении и торможении. Тут нет ничего лишнего. Каждая деталь работает так, как должна и доставляет максимум удовольствия!

Mazda MX-5 2016 – это тот автомобиль, а точнее родстер, к которому привыкаешь сразу. Он будто живой и подстраивается под водителя самостоятельно. Это его главное достоинство! Если вы хотите просто получать удовольствие, то это ваш автомобиль!

m11

Mazda MX-5 SKYACTIV-G 131

  • Плюсы

Отличная динамика и характер. Настоящий родстер!

  • Минусы

Непонятные перспективы на нашем рынке.

  • Итог

Её хочется купить всё больше и больше!

  • Двигатель: 1496 см3, R4, 131 л.с., 150 Нм
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
  • Производительность: 8,3 сек 0-100 км/ч, 204 км/ч, 6,0 л/100 км
  • Вес: 1050 кг (с водителем)

 

Check Also

Lambor-Urus icon

Обзор автомобиля Lamborghini Urus

2018 год ознаменовал новую эру супер-кроссоверов. Известный на весь мир автомобильный бренд Lamborghini выпустил машину, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.